Бескаркасное строительство

26.10.2013
Руководителям строительных фирм (с сайта www.angar240china.ru) Уважаемые господа! Цель этого письма – дать достаточно объективную, профессиональную и полную информацию по оборудованию и технологии бескаркасного арочного строительства для тех, кто уже работает в этом направлении и для тех руководителей, которые хотят начать новое направление строительства - бескаркасное возведение зданий. Технология эта и способы утепления зданий в Интернете освещены довольно подробно, и на моем сайте есть 3 видеоролика, поэтому – излагаю кратко. На площадку доставляется автоматическая строительная машина. По сути – это завод на колесах. В основу ее работы положен принцип непрерывной прокатки листовой рулонной стали в прямые панели на первом проходе и готовых арок, после гофрирования и изгиба, на втором проходе. Арка является самонесущей опорной конструкцией. Ее профиль рассчитан на значительные снеговые (до 420 Кг/кв.м) и ветровые нагрузки (ветер до 220 км/час). Готовые арки по три штуки (или по 5, при прямоугольном профиле) собираются на ребре в арочные секции и соединяются с помощью закаточной машины, по аналогии с закатыванием консервной банки. Соединение получается прочным и абсолютно герметичным. Затем арочная секция с помощью траверсы (коромысла), чтобы не сломать эту тонколистовую конструкцию, поднимается краном и монтируется на заранее подготовленный легкий фундамент (ленточный или ленточно-свайный). Затем монтируется следующая секция. Между собой арочные секции также соединяются закаточной машиной. Длина здания, таким образом, может быть неограниченной. Затем монтируются торцы с дверными и воротными проемами, ангар, если необходимо, утепляется. Технология позволяет встраивать вентиляционные фонари и окна определенного количества и размеров. Ангар готов. Машина способна прокатать до 1000 кв.м за сутки. А бригада из 6-8 человек монтирует ангар за 15-20 дней. На строительную площадку доставляется машина, рулонная сталь, небольшое количество металлопроката (уголок и арматура) для закрепления арочных секций к фундаменту. Отсюда и невысокая себестоимость строительства, и быстрые его темпы. Это схема строительства. Кому необходимо пооперационное описание технологии обращайтесь. (Также смотрите Перечень документов на сайте под вертикальным меню). Теперь об автоматических и универсальных строительных машинах. Самые надежные и долговечные машины, конечно, выпускает родоначальник их, корпорация M.I.C. Industries Inc. U.S.A., с которой я имел честь работать на протяжении 7 лет. По cей день у нас хорошие деловые отношения. Кроме того, за достаточно продолжительное время моей работы с этим оборудованием и технологией, у меня сложились партнерские, дружеские отношения со многими строительными фирмами, владеющими этим уникальным оборудованием, в России и далеко за ее пределами. Как сориентироваться в выборе необходимой машины? Повторюсь, самыми надежными машинами являются американские оригиналы (сделано для оборонки, хороший запас прочности, полная гидравлика и т.д.), но стоимость этих машин, особенно универсальных, я считаю, неоправданно высока (цена машины, к примеру, UBM-240 (MIC-STV2001™) – 3,4 млн. $. Машины для этой технологии выпускаются в двух модификациях: АВМ (Automatic Building Machine) - автоматическиеи UBM (Ultimate Building Machine) - универсальные. Автоматические машины изготавливают только полукруглые арки («Циркуляр»), а Универсальные машины – как полукруглые, так и арки с переменным радиусом, прямыми участками стен, так называемые «Гейбл» и «Два радиуса»). Прямые участки стен добавляют, на мой взгляд, только презентабельный вид сооружению, значительно проигрывая полукруглым в максимальной ширине пролета, т.к. устойчивость к снеговым нагрузкам у них значительно меньше. По профилю арок машины подразделяются на прокатывающие прямоугольный профиль (по американской маркировке это 120–е машины) для мало-пролетных зданий и трапецеидальный профиль (240–е машины) - для большепролетных. Машины оснащены программным обеспечением, которое позволяет делать расчеты будущих строений и управлять технологическим циклом машины. Все российские производители подобных строительных машин (тамбовская «Радуга», челябинская «Сфера») делают аналоги американской машины АВМ-120. Производители, видимо в коммерческих целях, дают информацию, что при ширине пролета в 24-26 м (!) и толщине стенки 1,2 мм, их ангар выдержит от 480 до 520 кГ/кв.м снеговой нагрузки! Это, мягко говоря, некорректно к своим покупателям. В моей памяти еще свежи воспоминания, когда обрушались такие ангары под тяжестью снега и были даны строгие указания тогда еще Госстроя РФ, строить бескаркасные сооружения по этой технологии в III-IV снеговых районах с шириной пролета до 14 м на 120-й машине и до 24 м - на 240-й. До сих пор периодически мне приходят сообщения, особенно из Сибири, о рухнувших ангарах под снеговой нагрузкой, сделанных на их технике. Эти параметры - толщина листа и профиль формируемой арки – основные, определяющие параметры при бескаркасной технологии. Арка, как я уже сообщал, является самонесущей опорной конструкцией. Конечно, не менее важной для этой технологии является и марка рулонной стали. Сталь должна быть конструкционной, холоднокатаной (назначения ХП - для холодного профилирования), с пределом текучести не менее 28-30 кГ/кв. мм (280-300 МПа). Существуют также требования и к оцинкованному, и окрашенному покрытиям, подвергающимся холодной деформации при прокатке. Машины с трапецеидальным, упорным по своей сути, профилем (240-е), в России и за рубежом, кроме американцев и компании Саньсин (КНР), не делает никто. Есть, правда, в нашем городе Инкоу, небольшой завод Бохаи (машины BH) и еще пара кустарных цехов, выпускающие 120 и 240 машины, но история типичная для Китая - вокруг серьезного производителя располагаются кустари. Качество их машин «предельно сомнительное».И многие покупатели «клюют» на более низкие цены этих «машин». В Китае к тому же появилось много мошенников, которые имеют сайты якобы фирм-изготовителей (пример, SINOHOLDINGGROUP,http://www.sinogroup.net/, состоящей из одногомошенника и др. «изготовители»). Или представляются Торговой компанией (примеров множество). Собирают с заказчиков по 30% предоплаты и на этом «плодотворное сотрудничество» заканчивается. Итак, компания Саньсин - изготовитель достойных аналогов оригинальных, фирменных машин. Всего завод с 1995 г. выпускает 15 марок машин АСМ - Automatic СonstructionMachine (автоматические), плюс почти все эти марки в исполнении UСM - Universal СonstructionMachine(универсальные). Кроме того, ломая стереотипы, Компания из этих 15 марок выпускает машины с прямоугольным профилем арки и для большепролетных зданий. В феврале 2012 года на новой, третьей очереди завода, начат выпуск основных марок машин на полном гидравлическом приводе.Первые две машины поступили в распоряжение ООН. Такие машины значительно эффективнее, долговечнее и менее затратные в обслуживании и при текущем ремонте. Можно также заказать машину, смонтированную на грузовом автомобиле и укомплектованную краном-манипулятором. Недавно начат выпуск универсальных машин второго поколения, где прокатка прямых панелей и изгиб их в арку осуществляется за один проход при вертикальной подаче рулонного листа. Компания имеет Европейский Сертификат на всю выпускаемую продукцию. А это и машины для бескаркасного строительства, и машины Silo для изготовления так именуемых силосных башен, и широкий ряд машин для изготовления профнастила различного профиля и размеров, кровельных и стеновых панелей, металлочерепицы, сэндвич-панелей, дорожных ограждений, гильотины, выдвижные вышки и другое оборудование. Помимо этого, рабочие и специалисты компании ведут в Китае и во многих странах мира, особенно в Африке, большое строительство арочных зданий на собственном оборудовании. Свою продукцию компания успешно продает в 23 провинциях Китая и в 28 стран мира. Цена машин - доступная, вполне сопоставимая с ценой российских, но это, заметьте, уже другие машины, и 240-е, и даже с большей шириной входного листа (1000 мм, 1250 мм). Китай смело пошел на выпуск машин, которые не выпускает даже американская фирма. К примеру, машины марки SX-1000-610 АСМ Qspan и SX-1250-800 ACMQspan. В них используется стандартные листы, шириной 1000 и 1250 мм. Профиль формируемой арки машины SX-1000-610 практически ничем не отличается от арки 240-й машины (SX-914–610), за исключением того, что соотношение 1000–610, оказалось при расчетах, дает более прочную и устойчивую опорную арку. Ширина максимально допустимого пролета арочного здания составляет до 39 м. Помимо этого, отходы металла, из-за отсутствия продольной обрезки листа до 914 мм, значительно сокращаются. При нынешних ценах на рулонную сталь (свыше 40 000 руб/тн), это совсем не мало. Почему Штаты не выпускают машину с шириной входного листа 1000 мм, и откуда появился размер 914 мм? А в силу того, что Америка пользуется футами и дюймами, и при расчете эффективного, прочного профиля самонесущей арки были получены самые оптимальные, в их системе измерений, размеры профиля арки и входного листа. Кроме того, я думаю и уверен в этом, американцам глубоко безразлично идти на решение проблем строителей других стран и континентов. Конечно, для III, IV и V снеговых районов нельзя делать пролет и на китайской машине SX-1000-610 ACMQspanболее 34-32 м, но и этого вполне достаточно для строительства огромного спектра назначения зданий и сооружений. Другой пример, машина SX-600 -305 ACMQspan. Как американский оригинал, машина АВМ-120 (и UBM-120), так и ее российские аналоги, прокатывают лист толщиной до 1,2 мм (максимальный пролет - до 18-14 м в III- IVснеговых районах). Машина SX-600-305 ACMQspan прокатывает лист до 1,5 мм. Поэтому максимальная ширина пролета здания, изготовленного на этой машине, до 24 м. Цены китайских автоматических машин в 10, а универсальных - в 20 раз ниже цен американских машин. Машина окупает себя на 2 - 4-х ангарах. На все оборудование компания Саньсин дает гарантию на 3 года. За время моей работы с компанией Саньсин, нам вместе удалось существенно доработать некоторые вопросы. В частности, повысились требования к качеству регулировок машины, строгому соблюдению полной комплектности машин перед отгрузкой с завода, надежности крепления в контейнере машин и ее комплектующих. Повысились требования к полноте и содержанию Контракта на поставку, а так же к количеству и качеству всех необходимых сопроводительных и инструкционных документов. Разработан и внедрен целый ряд новых инструкций и руководств на русском языке ко всем основным типам машин, облегчающих потребителям освоение и эксплуатацию приобретенной техники. Мною налажено сотрудничество с несколькими надежными импортерами для упрощения и удобства покупки и доставки машин заказчиками из СНГ. Следует отметить большую готовность и желание китайских специалистов и менеджеров компании к повышению качества своей продукции и улучшению всех связанных с этим процессов. Машины стали комплектоваться дизель-генератором и, по желанию, краном-манипулятором. На сайте также дана информация о создании русской машины АМ-1250-800 на полном гидроприводе (раздел меню «Создана русская машина»). На очереди выпуск второй марки отечественной машины АМ-1000-610. По сути, это революция в производстве подобных машин. Применен ряд смелых конструкторских решений, позволяющий прокатывать готовую арочную панель за один проход, машина лишена цепей - слабого звена всех выпускаемых машин. Качество исполнения всех узлов машин, включая прокатные валы и ролики высочайшее, сравнимо только с американскими машинами. Подробнее - на активной вкладке «Краткое описание машины». Сборка машин производится на одном из подмосковных машиностроительных заводов. Принимаются заказы и, уже образовалась очередь. Надеюсь, что информация, которую я вам изложил, позволит сделать безошибочный, правильный и эффективный выбор оборудования для перспективного и уже широко известного направления строительства – возведения арочных зданий в полевых условиях по бескаркасной технологии. В мои полномочия, отраженные в Свидетельстве, входит ведение с заказчиками всех предконтрактных переговоров до достижения оптимального результата, т.е. до подписания. Все наши переговоры постоянно согласуются с начальником русского отдела, главным менеджером, а при необходимости, и с директором Компании. При запросе от заказчика я высылаю документы, в которых дается вся необходимая информация, а именно: - перечень оборудования компании для изготовления арочных зданий; - проформа инвойса на поставку выбранной машины; - проект Контракта на поставку; - проект Договора поставки и тарифы импортера (я работаю с 5-ю надежными импортерами и покупатель из СНГ может получить машину, за росс. рубли или нац. валюту, растаможенную и сертифицированную, с доставкой до места, при этом завод дает прямую гарантию на конечного покупателя (Letterofquarantee); - образец Технического паспорта машины с Сертификатом СЕ; - техническая характеристика дизель–генератора; - мое Свидетельство. Кроме всего, я оказываю, по желанию покупателя, всю необходимую помощь и поддержку в процессе эксплуатации машин (как китайских, так и фирменных американских). N.B. На сайте (под Меню) дается Перечень документов, которые я отправляю бесплатно покупателям машин в качестве бонуса. Эти документы трудно найти где-либо - это результат моего опыта. Они помогут потребителям быстро освоить оборудование и технологию бескаркасного строительства, сэкономив немалые средства и время, чтобы приступить к практическому строительству. На сайте также много другой полезной для строителей информации. По желанию заказчиков, тех, кто не хочет напрямую заключать валютный контракт с Компанией и общаться с таможней, будет предоставлен надежный импортер, который закупит оборудование, доставит его до места и проведет таможенную очистку в странах СНГ. Отработана также схема экономии общих затрат покупателя на покупку. Надеюсь на эффективное сотрудничество. С уважением, Официальный представитель компании в России и СНГ (сайт www.angar240china.ru)
Харитонов Сергей